Откровенность - как инструмент коммуникации

Признаюсь, это статья про одну из моих жизненных стратегий.

У меня есть ряд проверенных убеждений, которые мне помогают достигать успеха в коммуникациях с абсолютно разными людьми в различных ситуациях.

Эта статья про одну из них, про Откровенность, по моему убеждению она даёт ряд преимуществ.

 

У большинства людей есть страх быть откровенными, якобы:

  • Любой человек этой откровенностью может воспользоваться

  • Откровенность - это признак простоты и слабоумия

  • Откровенность свойственна слабым

Но на практике я вижу, что все подобные убеждения часто работают против их хозяев, причиняя им неосознанный ими вред.

Собственно об этом и будет идти речь в этой статье.

Коротко о теории. На мой взгляд, откровенность не подразумевает, что человек должен о себе всё рассказывать, все свои секреты и тайны, это не откровенность. Откровенность - это признание своих и чужих чувств и эмоций по отношению к данной ситуации (поступку, поведению). Это вызывает у людей доверие, порой даже неосознанное доверие тех, кто настроен против вас.

В психологии есть такое понятие как Раппорт – это особый вид контакта с человеком. Его главная особенность – обоюдное доверие и эмоциональная расположенность. В рамках раппорта снижены защитные барьеры и фильтры собеседника – человек готов открыто и безоценочно воспринимать информацию.

Мне нравится ещё такой термин как Сонастроенность, для меня это практически синонимы Раппорт и Сонастроенность.

Вот вам недавний пример из моей практики:

Ко мне подходит Главный бухгалтер компании в которой я работаю и говорит:

- Что-то ты затянул с вопросом акта сверки по которому были расхождения, мы ждём от тебя решений.

А я отвечаю:

- Да, я действительно затянул, для меня это психологически сложный вопрос и я не могу себя заставить им заняться, спасибо Вам за напоминания, они мне очень помогают, я обязательно, в ближайшее время, найду решение этого вопроса)))

В тот момент я вышел из ситуации без потерь, вскоре я действительно вернулся к этой теме и нашёл решения, позволившие закрыть этот вопрос.

Тут есть две части, первая из них про Откровенность, вторая про Доверие.

Откровенность заключалась в признании существования проблемы, и признании того, что для меня это совсем непростое дело.

И основное, это признание моей ответственности за то, что вопрос не решается. Важно такие откровения завершать демонстрацией своего намерения решить задачу.

Сравните с другими, наиболее распространёнными вариантами ответа:

- Я сейчас очень занят, но когда освобожусь...

- Мне пообещали, но не сделали...

- Вообще это не моя работа, пусть бухгалтерия с этим разбирается...

Такие ответы вряд ли могут кого-то удовлетворить, вызвав уважение и доверие к их говорящему.

В моменте может и получится выкрутиться, но даже если в итоге вы найдёте решение, это не прибавит вам уважения и доверия коллег.

Возвращаясь к утверждениям тех, кто боится откровенничать, хочется спросить:

- Как этой откровенностью можно воспользоваться против меня?

- Создалось ли ощущение, что отвечающий прост и слабоумен?

- Возникло ли ощущение слабости отвечающего?

И теперь я хочу вернуться к Доверию.

Оно возникает, когда кто-то берёт на себя ответственность и выполняет взятые на себя обязательства.

А в случае, когда не получается, несёт полую ответственность, за результат.

Согласитесь, что с такими людьми хочется и приятно иметь дело, с такими людьми хочется быть ближе.

Именно к таким людям тянутся.

А вот изворотливость и умение избегать ответственности вызывают другие эмоции и чувства, отличные от Доверия.

Пожалуйста поделитесь в комментариях своими историями, когда вам помогала Откровенность. Или своим несогласием с моими утверждениями, только пожалуйста с примерами.

Когда появятся вопросы, обращайтесь ко мне, на главной странице сайта есть возможность связаться со мной разными способами: https://inspirationpro.ru Удачи!
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
G-0CDSC0RVEC Конструктор сайтов TOBIZ.NET